ГБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 89 Г.О.МАКЕЕВКА»
Макеевка
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Прием в 1 класс осуществляется по достижении детьми возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

    Документы, необходимые для поступления в школу:

    • Личное заявление родителя (законного представителя) ребенка.
    • Заявление принимается секретарем непосредственно в школе ;
    • Оригинал свидетельства о рождении ребенка.Документ, подтверждающий родство подающего заявление.
    • Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, его заменяющий.
    • Медицинскую справку по форме, утвержденной Министерством Здравоохраненя ДНР.
    • Что нужно первокласснику в школу?


       Школьные аксессуары, одежда и обувь:  
      1.Школьная форма (низ- черный, верх- однотонный: белый, серый, черный, синий)
      2.Спортивная форма (чисто белая футболка)+ спортивная обувь на эластичной подошве
      3.Сменная обувь
      4.Сумка для сменной обуви
      5.Школьный ранец
      6.Салфетки (влажные + сухие)
      7.Бутылочка для индивидуального питья
        Школьная канцелярия:  
      1.Тетрадь в клетку (однотонные, обложка без рисунка )12 листов – 20 шт.
      2.Тетрадь в косую линию (с дополнительной) 12 листов– 20 штук  (тетради однотонные, обложка без рисунка)  
      3.Обложки для тетрадок.
      4.Обложки и закладки для книг.
      5.Дневник школьника (в твердом переплёте  ) – 1 шт. + закладка. Дневник ПОДПИСЫВАЕТСЯ так же, как тетради.
      6.Обложка на дневник- 1-2 шт.
      7.Пенал. (шариковые синие ручки- 2 шт , простые карандаши- 2 шт,  линейка 15 см, цветные карандаши-6 шт., ластик)
      8.Папка для тетрадей (лучше формата А-4).
       Для уроков труда:  
      1.Папка для труда формата А-4
      2.Клей-карашдаш
      3.Клей ПВА
      4.Цветная бумага
      5. Белая бумага формата А-4 -20 шт. в файле
      6. Цветной картон
      7. Линейка 30 см
      8.Пластилистин
      9.Ножницы
      10.Салфетка на парту (клеенчатая, обеденная, порционная)
       Для уроков рисования и творчества: 
      1.Альбом для рисования.
      2.Карандаши цветные - 12-24 шт.
      3.Краски медовые- 24 шт.
      4. Стакан- непроливайка
      5.Кисточки

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
     
    Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе: для обучения в школе ребенок должен быть здоров (физическая готовность); ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать (интеллектуальная готовность); будущий школьник должен уметь управлять эмоциями, знать, что недопустимы драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках (эмоциональная готовность); должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность); психологическую готовность к школе определяет готовность понять, что учеба — это ответственность, хорошие оценки ученика зависят от того, насколько старательно он будет учиться (эмоционально-волевая готовность). Если физическую подготовку ребенка и его интеллектуальное развитие можно переложить на плечи развивающих центров и спортивных клубов, то психологическая готовность ребенка к школе зависит напрямую от его родителей. Очень важно воспитывать в ребенке уверенность в себе и своих силах, умение дружить, завязывать дружбу и поддерживать ее. Обращаться за помощью и помогать самому, если попросят. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно в школе, умел общаться, контролировать свои эмоции, понимал и принимал те ограничения, которые накладывает на его поведение статус школьника.

    Физическая готовность

    Физическая готовность ребенка к школе определяется врачами в детском саду, если ребенок посещает детский сад, или в детской поликлинике, где родители с ребенком проходят медосмотр самостоятельно. В специальной школьной медицинской карте специалисты ставят заключение о состоянии здоровья ребенка. При оценке физической готовности ребенка к школе учитывают: уровень физического развития; уровень его нервно-психического развития; как функционируют основные системы организма; наличие хронических заболеваний; насколько организм способен сопротивляться неблагоприятным воздействиям; социальное благополучие ребенка; развитие мелкой моторики, координацию движений; понимание важности правильной позы за партой, правильной осанки. Очень большая нагрузка в школе идет на спину ребенка: долгое время за партой в непривычной позе, объемный ранец за спиной приводят к резкому ухудшению осанки и искривлению позвоночника. Чтобы это предотвратить, нужно уделять внимание физическому развитию малыша, укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Психологическая готовность

    Важная составляющая готовности к школе — психологическая готовность. Понятие психологической готовности к школе включает в себя: интеллектуальную; личностную; социальную; эмоционально-волевую готовность. Психологическая характеристика готовности к школе включает в себя также осмотр психиатром и медицинское заключение по факту осмотра. Врач проводит беседу, тестирование и заносит эти данные в медицинскую карту. Считается, что ребенок психически готов к поступлению в школу, если у него не обнаружено психических и функциональных отклонений или они незначительные, не требующие коррекции (лечения).

    Интеллектуальная готовность

    Будущий первоклассник должен: уметь мыслить аналитически, устанавливать связи между предметами и их свойствами, причиной и следствием; иметь запас знаний, необходимых для обучения в первом классе; уметь ориентироваться в пространстве, знать, как возвращаться с прогулки по двору домой, как пройти в школу, до магазина. Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту. Для успешного обучения у ребенка нужно поощрять любознательность, он должен стремиться получать новые знания.

    Личная и социальная готовность

    Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя: понимание плохо-хорошо, нравственное развитие; коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются; умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых. Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение — из всего этого складывается личностная готовность к школе.

    Эмоционально-волевая готовность

    Обучение в школе — это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность. Это может мешать обучению (ребенок стесняется переспрашивать, от этого не понимает и не усваивает новую информацию, боится подойти к новым детям, ему некомфортно, хочется вернуться домой, не находиться в непривычном и неуютном для него месте). До поступления в первый класс ребенка нужно: научить поднимать руку и переспрашивать, если ему непонятно объяснение; объяснить, что не всегда его будут спрашивать, даже с поднятой рукой, не всегда будут хвалить именно его, донести до ребенка, что главная задача — готовиться к урокам, делать это для собственного развития; научить спокойно проходить разочарования, проигрыш, не воспринимать подобное как конец света; помогать выполнять те задания, которые не очень нравятся, но они необходимы, ребенок должен привыкнуть делать те вещи, которые даются не для развлечения, для которых нужна усидчивость и сила воли; прививать интерес к обучению, к получению новых знаний; формировать позитивный образ школы, рассказывать, как полезно и интересно будет общаться с одноклассниками, что обязательно появятся новые друзья (и прикладывать собственные усилия к этому в дальнейшем: знакомиться с родителями, приглашать одноклассников в гости, закидывать в школьный рюкзак сладости для приятелей — это мелочи, которые помогут ребенку завести друзей и чувствовать себя комфортнее в школе).

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    РЕБЕНОК ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС — ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ПЕРВОКЛАССНИК?


    Достижения в общем развитии
    Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен: 

    • Назвать свое имя, отчество и фамилию. 
    • Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей. 
    • Уметь рассказать о том, кем они работают. 
    • Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры. Нелишним является знание номера домашнего телефона. 
    • Знать в какой стране и городе он живет. 
    • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия. 
    • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них. 
    • Различать явления, происходящие в природе. 
    • Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. 
    • Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей.
    • Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет   
    • Уровень развития математических знаний

    Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен: 

    • Знать все цифры (от 0 до 9). Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд. 
    • Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа. 
    • Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше). 
    • Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник. 
    • Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно. 
    • Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание. 
    • Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).   

    Навыки чтения и письма
    Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно. 
    Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка: 

    • Различает согласные и гласные буквы. 
    • Понимает, чем отличается буква от звука. 
    • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв. 
    • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова. 
    • Умеет разделять слово на отдельные слоги. 
    • Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может: 
    • Удерживать правильно в руке карандаш, ручку или кисть для рисования. 
    • Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги. 
    • Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка. 

    Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка. 
    Как узнать, готов ли ребенок к школе психологически
    Чтобы с первых дней обучения в школе занятия не превратились для ребенка в непосильную ношу, нужно обратить внимание не только на первоначальные знания, с которыми малыш идет в первый класс. Большую роль в успешном обучении играет психологическая готовность маленького человечка к вливанию в новый коллектив и обучению. Психологическая незрелость ребенка может вызвать затруднения в обучении. Проблемой для первоклассника может оказаться как непонимание какого-либо предмета, так и его неусидчивость, и невнимание. Поэтому задачей родителей и воспитателей в детском саду является не только обучение дошкольника знаниям, необходимым при поступлении в школу, но и его психологическая подготовка. Развитие у ребенка тяги к познанию и усидчивости    Ребенку бывает сложно сконцентрироваться на школьной программе из-за того, что спокойно высидеть 30-45 минут на уроке ему просто не по силам. Поэтому перед школой важно не только выучить с ребенком алфавит или научить его считать. Необходимо развивать у дошколят усидчивость и тягу к познанию нового. Только знания являются залогом успеха в жизни.    
    Будущему первокласснику нужно объяснить, что он идет в школу не потому, что так положено и в школу ходят все дети, а потому, что только полученные в процессе обучения знания помогут ему в будущем стать достойным и успешным человеком и добиться больших успехов в жизни. Обучение в школе — ответственное и важное задание    
    Собирающемуся стать первоклассником малышу нужно объяснить, что учеба в школе – это самое важное и ответственное задание. Ребенка в школьной жизни должны привлекать не только ее внешние атрибуты – красивая форма и новенький портфель, но и возможность каждый день узнавать что-то интересное, обогащая свою жизнь новыми знаниями и впечатлениями.
    Несколько советов родителям первоклассника

    • Не ругайте ребенка, если у него что-то не ладится с обучением. 
    • Выясните причину, по которой малыш не усвоил тот или иной материал, и помогите решить проблему. 
    • Никогда не говорите ребенку, что он бестолковый, не способный к обучению человек. Если малыш не справляется с каким-либо заданием, нужно не ругать, а всячески помогать ребенку, разобраться в проблеме. 
    • Не нужно сравнивать свое чадо с другими, более способными учениками. Это не поможет ребенку учиться лучше, а только понизит его самооценку и приведет к закомплексованности. 

    Чтобы у ребенка возникало как можно меньше проблем с обучением в 1 классе, подготавливайте его постепенно, начиная задолго до того момента, когда перед ним первый раз откроются двери школы.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 16.00
    Вторник 8.00 16.00
    Среда 8.00 16.00
    Четверг 8.00 16.00
    Пятница 8.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie